Конспект урока «Технология индустриального производства. Профессии тяжелой индустрии»
Технология индустриального производства. Профессии тяжелой индустрии.
Цель урока: изучение понятий: индустриальное производство, виды индустриального производства, профессии тяжелой индустрии.
Задачи:
Познакомить учащихся с сущностью индустриального производства, видами индустриального производства; профессиями тяжелой индустрии; дать понятие индустриального производства.
Развивать техническое мышление, умение решать инженерные задачи.
Воспитывать интерес к профессиям индустриального производства, уважение к людям труда.
Оснащение: компьютер, экран, проектор
Ключевые слова: индустриальное производство, машиностроение, виды машин, технологии индустриального производства.
этапов занятия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Примечания по методике ведения занятия
Организационный момент
На доске запись — дата, изучаемая тема.
Контроль посещаемости.
Целевая установка
Сообщает тему и цели урока.
Запись темы урока.
Повторение пройденного материала
Какие сферы производства вы знаете?
Опрос
Изучение нового материала
Из истории индустриального производства.
Виды индустриального производства
Структура индустриального производства.
Профессии индустриального производства.
Описание отдельных профессий
Участие в беседе. Называют виды индустриального производства в нашем городе.
Работа со схемой: Добыча сырьяРазработка технологического процесса для конкретного производстваИзготовление отдельных деталейСборкаГотовая продукцияРеализация.
Запись в тетрадь.
Рассказ учителя.
Беседа о видах индустриального производства.
Работа со схемой «Структура индустриального производства».
Представление профессий.
Практическая работа
(Учебник С.12-13)
Выполнение практической работы по учебнику.
Тест на внимание
Инженерные задачи
Задача на проверку технического мышления. Работа с учебником
Подведение итогов урока
Подводит итог.
Выставление оценок, их аргументация.
Домашнее задание
Учебник, § 2, С.10-13
Приложения
Приложение 1
Практическая работа по теме
«Технологии индустриального производства»
Найдите в правой колонке таблицы определения, соответствующие понятиям, приведенным в левой колонке.
Понятие
Определение
А. Технология индустриального производства
Индустриальное производство по изготовлению средств труда
Б. Машиностроение
Выпуск продукции с применением машин, станков и механизмов.
В. Тяжелая индустрия
Компьютеризация и автоматизация производства
Г. Одно из основных направлений совершенствования индустриального производства
Ведущая отрасль индустриального производства, в которой создаются основные орудия труда
Д. Механическая технология индустриального производства
Технологические процессы, которые совершаются благодаря механическому воздействию на предмет труда
Приложение 2
1. Если левая шестерня поворачивается в указанном стрелкой направлении, то в каком направлении повернется правая шестерня?
1) В направлении стрелки А.
В направлении стрелки В.
Вперед — назад.
2. Если верхнее колесо вращается в направлении стрелки, то в каком направлении вращается нижнее колесо?
По левой стрелке.
По правой стрелке.
Вперед-назад.
3. Нужны ли обе цепи для поддержания таблички или достаточно только одной?
Нужна цепь А.
Нужна цепь В.
Нужны обе цепи.
4. Какая из осей вращается быстрее или они вращаются с одинаковой скоростью?
Ось А быстрее.
Ось В быстрее.
Обе оси вращаются с одинаковой скоростью.
5. Колесо и тормозная колодка изготовлены из одного материала. Что быстрее износится: колесо или тормозная колодка?
Колодка износится быстрее.
Колесо износится быстрее.
Изнашиваются одинаково.
6. Одинакова ли плотность жидкости в сосудах или она в одном из сосудов плотнее?
Плотность одинаковая.
Жидкость плотнее в емкости А.
Жидкость плотнее в емкости В.
7. Масса (вес) фигур А, В, С одинакова. Какую из них труднее опрокинуть?
Фигуру А.
Фигуру В.
Фигуру С.
8. В емкости лед. Как изменится уровень после таянья льда?
Уровень повысится.
Уровень понизится.
Уровень не изменится.
9. Брусья А (верхний) и В (нижний) имеют одинаковое сечение и изготовлены из одинакового материала. Какой брус может выдержать большую тяжесть?
Оба выдержат одинаковую тяжесть.
Брус А выдержит большую.
Брус В выдержит большую.
10. Каким способом легче везти камень?
Способом А.
Способом В.
Способом С.
11. В каком случае легче поднимать груз?
В случае А.
В случае В.
В обоих случаях одинаково.
12. Должен ли на повороте один рельс быть выше другого?
Рельс А выше.
Рельсы на одном уровне.
Рельс В выше.
Приложение 3
Задача на проверку технического мышления
1. Если левая шестерня поворачивается в указанном стрелкой направлении, то в каком направлении повернется правая шестерня?
1) В направлении стрелки А.
В направлении стрелки В.
Вперед — назад.
2. Если верхнее колесо вращается в направлении стрелки, то в каком направлении вращается нижнее колесо?
По левой стрелке.
По правой стрелке.
Вперед-назад.
3. Нужны ли обе цепи для поддержания таблички или достаточно только одной?
Нужна цепь А.
Нужна цепь В.
Нужны обе цепи.
4. Какая из осей вращается быстрее или они вращаются с одинаковой скоростью?
Ось А быстрее.
Ось В быстрее.
Обе оси вращаются с одинаковой скоростью.
5. Колесо и тормозная колодка изготовлены из одного материала. Что быстрее износится: колесо или тормозная колодка?
Колодка износится быстрее.
Колесо износится быстрее.
Изнашиваются одинаково.
6. Одинакова ли плотность жидкости в сосудах или она в одном из сосудов плотнее?
Плотность одинаковая.
Жидкость плотнее в емкости А.
Жидкость плотнее в емкости В.
7. Масса (вес) фигур А, В, С одинакова. Какую из них труднее опрокинуть?
Фигуру А.
Фигуру В.
Фигуру С.
8. В емкости лед. Как изменится уровень после таянья льда?
Уровень повысится.
Уровень понизится.
Уровень не изменится.
9. Брусья А (верхний) и В (нижний) имеют одинаковое сечение и изготовлены из одинакового материала. Какой брус может выдержать большую тяжесть?
Оба выдержат одинаковую тяжесть.
Брус А выдержит большую.
Брус В выдержит большую.
10. Каким способом легче везти камень?
Способом А.
Способом В.
Способом С.
11. В каком случае легче поднимать груз?
В случае А.
В случае В.
В обоих случаях одинаково.
12. Должен ли на повороте один рельс быть выше другого?
Рельс А выше.
Рельсы на одном уровне.
Рельс В выше.
1. Тест на внимание.
«Представьте, что вы пилот самолета ТУ-134. Самолет летит из Москвы в Тамбов. В салоне — 104 пассажира, температура воздуха за бортом — 40 °С. До места посадки самолету осталось лететь 40 минут. Вопрос: сколько лет пилоту?» (Ответ в первом предложении задачи.)
2. Инженерные задачи.
а) Кто не видел в кино или не читал в книгах об огнестрельном оружии в виде авторучки или тросточки; о радиопередатчике в виде бумажника, пуговицы или вставного зуба; о зажигалках в виде пистолета или сапожка, о солонке в виде грибка или поклажи, навьюченной на ослика!
Такое выполнение одного технического объекта в форме другого, имеющего совсем другое назначение, с целью создать ложное представление и есть изобретательский метод «псевдоморфизации». Назовите свои примеры применения этого метода. (Ответы учащихся.)
б) Любой предмет, кроме своих обычных свойств, к которым все привыкли, имеет еще и скрытые свойства. Скрытые -значит необычные, не сразу заметные, не бросающиеся в глаза. Например, все знают, что спичка может гореть и светиться — это ее обычное свойство. А скрытое — при сгорании она уменьшается в весе и размерах.
А скрытое свойство воды? Можно, допустим, из нее выложить стену, как из кирпича? Можно. Если ее предварительно превратить в лед, в ледяные кирпичи. Вот вам скрытое свойство воды.
— Найдите скрытые свойства следующих объектов: полиэтиленовые пробки, колпачки от флаконов, использованный стержень шариковой ручки и др.
Примеры ответа: пробки полиэтиленовые надевают на ножки кресел и стульев, чтобы те не портили пол; из колпачков от флаконов можно сделать ручки для мебели; из использованного стержня шариковой ручки получаются заклепки для соединения тканей, кожи и т. д.
infourok.ru
Профессии в тяжелой промышленности — ОписанияПрофессий.рф
Тяжёлая промышленность
Шлифовщик – это рабочий, занимающийся шлифовкой различных материалов и поверхностей, например, это может быть мрамор, кожа или даже алмазы.
Подробнее
Тяжёлая промышленность
Медник — ремесленник или рабочий, занимающийся выработкой или починкой медных вещей, преимущ. посуды, лудильщик.
Подробнее
Металлургия, Тяжёлая промышленность
Станочник широкого профиля — рабочий, который изготавливает различные детали из металла и других материалов для создания различных узлов и механизмов.
Подробнее
Легкая промышленность, Металлургия, Строительство, Тяжёлая промышленность
Представитель рабочей профессии, занимающийся ремонтом производственного оборудования, используемого для бытовых нужд и промышленных процессов.
Подробнее
Металлургия, Тяжёлая промышленность
Расточники обрабатывают инструменты или заготовки для них, которые затем будут использоваться для обработки различных материалов.
Подробнее
Тяжёлая промышленность
Вальцовщик стана горячей прокатки — специалист по организации процесса прокатки горячего металла различных марок, сечений и профилей в металлообрабатывающих заводах и прокатных цехах металлургических комбинатов.
Подробнее
Геология, Металлургия, Тяжёлая промышленность
Горняк — работник горной промышленности, ведущий добычу полезных ископаемых на поверхности, то есть в карьерах и горах.
Подробнее
Металлургия, Тяжёлая промышленность
Доменщик — специалист металлургической области, занимающийся выплавкой чугуна.
Подробнее
Легкая промышленность, Металлургия, Тяжёлая промышленность
Эксперт по качеству — специалист по контролю качества сырья и готовой продукции на всех стадиях производства.
Подробнее
Инженерное дело, Тяжёлая промышленность
Фрезеровщик — работник промышленного цеха, обрабатывающий различные изделия на фрезерном станке.
Подробнее
Металлургия, Строительство, Тяжёлая промышленность
Токарь — квалифицированный специалист по обработке дерева, металла или пластмассы при помощи вращающегося режущего инструмента (токарного станка).
Подробнее
Металлургия, Тяжёлая промышленность
Сталевар — рабочий металлургической отрасли, специализирующийся на выплавке стали из чугуна.
Подробнее
Профессии в тяжелой промышленности
Название направления не говорит о том, что работать в этой сфере тяжело, а всего лишь подразумевает работу с тяжелым оборудованием. Тяжелая промышленность включает в себя добывающие и обрабатывающие отрасли. В основном все работы на производстве связаны с металлом.
Больше сотни специализаций представлены в тяжелой промышленности. Направления профессии: черная металлургия, цветная металлургия, машиностроение, металлообработка, химическая промышленность и пр. О многих вы сможете прочесть на нашем сайте и выбрать работу по душе.
opis.pro
Тест по технологии (9 класс) по теме: Контрольная работа 9 класс. Сферы профессиональной деятельности
Iв. Основные сферы профессиональной деятельности. 9 кл.
Фамилия, имя. ___________________________________________________
- Профессиональная деятельность – это основная трудовая деятельность, преследует определённую цель и направлена на решение конкретных задач.
- Горизонтальная карьера: рост профессионального мастерства
- Призвание – склонность к определённой деятельности.
- Индустриальное производство – выпуск продукции с применением машин и механизмов.
- Сельское хозяйство – процесс возделывания с/х культур и разведении я домашних животных с целью получения продовольствия и сырья для промышленности.
- Технология земледелия: подготовка семян, подготовка почвы, посев, уход за растениями, уборка урожая, переработка.
- Назовите профессии в растениеводстве: агроном, селекционер, тракторист.
- Назовите отрасли животноводства: скотоводство, овцеводство, свиноводство.
- Пищевая промышленность – включает производства, обеспечивающие продуктами питания.
- Назовите профессии лёгкой промышленности: ткач, прядильщик, закройщик, швея.
IIв. Основные сферы профессиональной деятельности. 9 кл.
Фамилия, имя. ___________________________________________________
- Карьера – это активное достижение успехов в профессиональной деятельности.
- Уровень притязаний – высота поставленной цели в профессиональных достижениях.
- Заниженный уровень притязания: нет большого роста вертикальной карьеры.
- Технологический процесс индустриального производства: добыча сырья, разработка технологического процесса, изготовление отдельных деталей, сборка, готовая продукция, реализация.
- Назовите профессии индустриального производства: фрезеровщик, токарь, инженер-механик, литейщик, шлифовщик.
- Агропромышленный комплекс – совокупность с/х отрасли и связанных с ней технологически и экономически предприятий связи, транспорта.
- Назовите профессии в животноводстве: зверовод, ветеринар, пчеловод.
- Назовите отрасли земледелия: растениеводство, овощеводство, цветоводство.
- Лёгкая промышленность – группа отраслей, обеспечивающих тканями, одеждой, обувью, предметами потребления.
- Назовите профессии пищевой промышленности: тестовод, маслодел, кондитер.
Iв. Основные сферы профессиональной деятельности. 9 кл.
Фамилия, имя. ___________________________________________________
- Профессиональная деятельность – это _____________________________________
__________________________________________________________________________
- Горизонтальная карьера: __________________________________________________
__________________________________________________________________________
- Призвание – ____________________________________________________________
__________________________________________________________________________
- Индустриальное производство – ___________________________________________
__________________________________________________________________________
- Сельское хозяйство – _____________________________________________________
__________________________________________________________________________
- Технология земледелия: __________________________, ______________________,
________________, ____________________, _____________________, ______________.
- Назовите профессии в растениеводстве: ____________________________________,
_________________, ________________, ___________________, __________________
- Назовите отрасли животноводства: ___________________, ____________________,
________________, ____________________, _____________________, ______________.
- Пищевая промышленность – ______________________________________________
__________________________________________________________________________
- Назовите профессии лёгкой промышленности _______________________________,
_________________, ________________, ___________________, __________________
IIв. Основные сферы профессиональной деятельности. 9 кл.
Фамилия, имя. ___________________________________________________
- Карьера – это __________________________________________________________
__________________________________________________________________________
- Уровень притязаний – ___________________________________________________
__________________________________________________________________________
- Заниженный уровень притязания: __________________________________________
__________________________________________________________________________
- Технологический процесс индустриального производства:
____________________, ________________________________, ___________________, ___________________________, ______________________________, ______________.
- Назовите профессии индустриального производства: ________________________,
_________________, ________________, ___________________, __________________
- Агропромышленный комплекс – ___________________________________________
__________________________________________________________________________
- Назовите профессии в животноводстве: ___________________________________,
_________________, ________________, ___________________, __________________
- Назовите отрасли земледелия: _______________________, _____________________, ___________________, __________________, __________________, ________________.
- Лёгкая промышленность – ________________________________________________
__________________________________________________________________________
- Назовите профессии пищевой промышленности: ____________________________,
_________________, ________________, ___________________, __________________
Антипина Валентина Михайловна, учитель технологии МБОУ «Акбулакская средняя общеобразовательная школа №1 Акбулакского района Оренбургской области»
nsportal.ru
Таблица профессии индустриального производства — Все карты мира
Промышленность – одна из самых развитых отраслей экономики в России, которая отвечает за добычу ресурсов, переработку сырья. Данная сфера народного хозяйства делится на множество отраслей, которые также раздроблены на узкоспециализированные части. Так, машиностроение в разрезе – это множество отраслевых подгрупп, которые отвечают за определенный спектр работ. В целом промышленность – это наиважнейший фактор развития государства. Наша страна входит в пятерку лидеров в производстве, поэтому выпускник никогда не останется без работы, связав свою жизнь с промышленностью.
Промышленность бывает:
- пищевая;
- топливная, электроэнергетика;
- машиностроение и металлообработка;
- легкая;
- добывающая;
- угольная, газовая, нефтяная;
- черная, цветная металлургия;
- химическая;
- лесная;
- деревообрабатывающая.
Другими словами, промышленность – это вся наша жизнь.
Содержание статьи:
Профессии, относящиеся к промышленности
Специальности, относящиеся к промышленности – это как рабочие профессии, не требующие получения высшего образования, так и вакансии инженеров, биологов, химиков, экономистов, исследователей и прочее.
Штамп «белые», «синие», «серые» воротнички в данном случае не имеет оснований относить или исключать человека из этой сферы народного хозяйства. Как говорилось выше, промышленность может включать в себя как высококвалифицированных сотрудников, так и обслуживающий персонал.
Каждая отрасль промышленности в совокупности – это десятки профессий, сотни специальностей, тысячи вакансий. Так, легкая промышленность включает в себя более четырехсот вакансий (одних только аппаратчиков бывает семь разновидностей), а машиностроение и того больше!
Профессии промышленности: список
В обозримом будущем некоторые из специальностей народного хозяйства станут невостребованными. Человеческий труд заменят автоматизированные машины и роботы, которые куда рентабельнее, допускают меньше ошибок и могут работать практически круглые сутки. Однако некоторые профессии – это исключительная прерогатива человеческого мозга, и даже самый продвинутый компьютер не сможет решить некоторые задачи.
Среди профессий «будущего» стоит отметить
- Инженеры. На данный момент промышленность переживает дефицит грамотных и компетентных работников инженерной отрасли. Связано это в первую очередь, с низкой оплатой труда, непрестижностью вакансии. Ситуация меняется в лучшую сторону, и уже сегодня инженеры выбиваются из общей массы служащих за счет повышенного оклада, стабильного заработка, уважения окружающих.
- Нанотехнологи. Нанотехнологии — это самые перспективные и финансируемые сферы промышленности и науки, где фантастика становится явью.
- Химики. Создавать альтернативные ресурсы, которые в скором времени иссякнут – задача федерального масштаба. Специальности химической промышленности востребованы во всех сферах производства, причем, число требующихся вакансий неукоснительно растет.
Профессии пищевой промышленности
К этой сфере можно отнести специальности, где необходимы знания технологии приготовления продукции, рецептуры и последовательности.
Самая распространенная профессия в сфере пищевой промышленности – это инженер-технолог. Помимо основных положений о процессе создания товара, он должен постоянно проверять качество продукции, следить за соблюдением санитарно-гигиенических правил.
К этой отрасли также относятся повара, кондитеры, пекарь, обвальщик, рубщик и прочие профессии, задействованные в создании пищевых товаров.
Профессии легкой промышленности
Легкая промышленность – это производство товаров массового потребления, в частности, одежды и обуви.
К этому виду народного хозяйства относятся, в первую очередь, швеи и текстильщики, закройщики и починщики обуви, модельеры и ткачи. Чтобы работать на производстве одежды или обуви не требуется высшее образование и пять лет учебы. Достаточно окончить техникум и прийти в отдел кадров фабрики или завода.
Конечно, заработная плата сотрудников легкой промышленности далека от идеальной, но стабильность выплат, полный соцпакет являются хорошей гарантией долгосрочного сотрудничества.
Профессии лесной и деревообрабатывающей промышленности
К ним относятся: лесорубы, специалисты по изготовлению мебели, станочники, пильщики, инженеры, слесари.
Любая специальность, которая связана с обработкой дерева может смело относиться к категории лесная промышленность.
Профессии химической промышленности
Представлены следующим списком специальностей: химик, технолог, биотехнолог, нефтехимик, лаборант.
Данная отрасль промышленности остро нуждается в молодых специалистах, предлагает достойную заработную плату и комфортные условия труда.
Химическая промышленность – это одна из самых перспективных отраслей будущего.
Рабочие профессии промышленности
Данные специальности не требуют серьезной многолетней подготовки в ВУЗах. Как правило, данными вакансиями насыщен рынок труда, но, к несчастью, они не всегда достойно оплачиваются.
Слесари, фрезеровщики никогда не останутся без работы, но их деятельность ниже оценивается в денежном эквиваленте.
Возможно Вас заинтересуют:
Source: www.proprof.ru
Почитайте еще:
karta.uef.ru
Профессии, связанные с промышленностью | Про профессии.ру
Специалисты в области промышленности всегда востребованы. К тому же, работа в данной сфере доставит вам удовольствие, ведь она по сути является творческой.
Итак, какие же профессии связаны с промышленностью?
1. АВТОМАТЧИК. Это специалист, который работает на предприятиях машиностроения и металлообработки. Его задача — осуществлять обработку деталей различной сложности, производить наладку станков, а также заправлять металлозаготовку в станок. Кроме этого, автоматчик обязан следить за состоянием режущего инструмента и следить за тем, чтобы все изделия были выполнены качественно. Автоматчик должен обладать отличной оперативной памятью, устойчивостью, техническим мышлением, аккуратностью и терпением.
2. ТЕХНОЛОГ НА ПРОИЗВОДСТВЕ — одна из профессий в лёгкой промышленности. Данная профессия предполагает умение контролировать качество материалов и продукции, а также следить за всем процессом. Важно, чтобы человек был требовательным, внимательным, а самое главное — это умение принимать решения. Если вы хотите работать в сфере лёгкой промышленности, то лучше всего будет поступать в отраслевой вуз. Там вы сможете найти огромное количество специальностей, связанных с различными видами производства.
Профессия технолог
3. ИНЖЕНЕР ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ОБОРУДОВАНИЯ. Инженер просто обязан иметь способность руководителя, его задача — следить за тем, чтобы рабочие соблюдали правила безопасности . Инженер обязан уметь устанавливать оборудование, а также вести ремонтные работы. Найти работу вам не составит большого труда, ведь эта профессия всегда востребована.
Профессии инженер КИПиА и слесарь КИПиА
4. СТОЛЯР — это профессия, которая представляет собой самые разные умения. Наиболее востребована профессия столяр в жилищном строительстве, а также в мебельном производстве. Работающий по данной профессии обязан свободно владеть столярными инструментами и уметь работать на станках. Столяр должен обладать такими качествами, как воображение, художественный вкус, аккуратность, моторная память, терпение.
5. ЖЕСТЯНЩИК. Занимается изготовлением и ремонтом деталей. Жестянщики очень востребованы в автосервисах. Они правят вмятины на капотах, кабинах, крышах автомобилей. Жестянщик должен быть аккуратным, уравновешенным, иметь хорошее воображение.
Возможно, Вам будет полезно:
www.proprof.ru
Конспект урока Технология индустриального производства. Профессии тяжелой индустрии
Технология индустриального производства. Профессии тяжелой индустрии.
Цель урока: изучение понятий: индустриальное производство, виды индустриального производства, профессии тяжелой индустрии.
Задачи:
Познакомить учащихся с сущностью индустриального производства, видами индустриального производства; профессиями тяжелой индустрии; дать понятие индустриального производства.
Развивать техническое мышление, умение решать инженерные задачи.
Воспитывать интерес к профессиям индустриального производства, уважение к людям труда.
Оснащение: компьютер, экран, проектор
Ключевые слова: индустриальное производство, машиностроение, виды машин, технологии индустриального производства.
Структура
этапов занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечания по методике ведения занятия
Организационный момент На доске запись — дата, изучаемая тема.
Контроль посещаемости. Целевая установка Сообщает тему и цели урока.
Запись темы урока.
Повторение пройденного материала Какие сферы производства вы знаете? Опрос
Изучение нового материала Из истории индустриального производства.
Виды индустриального производства
Структура индустриального производства.
Профессии индустриального производства.
Описание отдельных профессий Участие в беседе. Называют виды индустриального производства в нашем городе.
Работа со схемой: Добыча сырьяРазработка технологического процесса для конкретного производстваИзготовление отдельных деталейСборкаГотовая продукцияРеализация.
Запись в тетрадь. Рассказ учителя.
Беседа о видах индустриального производства.
Работа со схемой «Структура индустриального производства».
Представление профессий.
Практическая работа (Учебник С.12-13) Выполнение практической работы по учебнику. Тест на внимание
Инженерные задачи
Задача на проверку технического мышления. Работа с учебником
Подведение итогов урока Подводит итог.
Выставление оценок, их аргументация. Домашнее задание Учебник, § 2, С.10-13 Приложения
Приложение 1
Практическая работа по теме
«Технологии индустриального производства»
Найдите в правой колонке таблицы определения, соответствующие понятиям, приведенным в левой колонке.
Понятие Определение
А. Технология индустриального производства Индустриальное производство по изготовлению средств труда
Б. Машиностроение Выпуск продукции с применением машин, станков и механизмов.
В. Тяжелая индустрия Компьютеризация и автоматизация производства
Г. Одно из основных направлений совершенствования индустриального производства Ведущая отрасль индустриального производства, в которой создаются основные орудия труда
Д. Механическая технология индустриального производства Технологические процессы, которые совершаются благодаря механическому воздействию на предмет труда
Приложение 2
1. Если левая шестерня поворачивается в указанном стрелкой направлении, то в каком направлении повернется правая шестерня?
1) В направлении стрелки А.
В направлении стрелки В.
Вперед — назад.
2.Если верхнее колесо вращается в направлении стрелки, то в каком направлении вращается нижнее колесо?
По левой стрелке.
По правой стрелке.
Вперед-назад.
3.Нужны ли обе цепи для поддержания таблички или достаточно только одной?
Нужна цепь А.
Нужна цепь В.
Нужны обе цепи.
4.Какая из осей вращается быстрее или они вращаются с одинаковой скоростью?
Ось А быстрее.
Ось В быстрее.
Обе оси вращаются с одинаковой скоростью.
5.Колесо и тормозная колодка изготовлены из одного материала. Что быстрее износится: колесо или тормозная колодка?
Колодка
weburok.com
9кл_Технологии индустриального и агропромышленного производства
Просмотр содержимого документа
«9кл_Технологии индустриального и агропромышленного производства»
Технологии индустриального и агропромышленного производства
Индустриальное производство
Индустриальное производство – выпуск продукции с применением машин и механизмов
Индустриальное производство
Тяжелая индустрия
Легкая индустрия
Компоненты индустриального комплекса
- Материально-сырьевую базу
- Производство конструкционных материалов
- Топливно — энергетический комплекс
- Агропромышленный комплекс
- Строительство, транспорт, связь
Технологический процесс индустриального производства
- Добыча сырья
- Разработка технологического процесса для конкретного производства
- Изготовление отдельных деталей
- Реализация
- Готовая продукция
- Сборка
Профессии индустриального производства
Название профессии
Профессиональные качества
токарь
Острое зрение, точный линейный и объемный глазомер, хорошая зрительно – моторная координация
Инженер — механик
Пространственно – образное мышление, склонность к кропотливой работе, творческое воображение
Агропромышленный комплекс
- Совокупность сельскохозяйственной отрасли народного хозяйства и связанных с ней технологически, экономически и организационно промышленных предприятий транспорта, связи, материально – технического снабжения, энерго- и водоснабжения (всего около 80 отраслей)
Сферы агропромышленного комплекса
АПК
Фондообра-зующие отрасли
Сельское хозяйство
Переработка, хранение и реализация сельхозпродукции
Технология агропромышленного комплекса
- Производство сельскохозяйственной продукции
- Хранение сельскохозяйственной продукции
- Переработка сельскохозяйственной продукции
- Транспортировка и реализация сельскохозяйственной продукции
Сельское хозяйство
Процесс возделывания сельскохозяйственных культур и разведения домашних животных в целях получения продовольственного сырья для промышленности
земледелие
животноводство
Отрасли земледелия
- Растениеводство
- Овощеводство
- Плодоводство
- Виноградарство
- Цветоводство
- Лесоводство
- Луговодство
- Льноводство
Технологии земледелия
- Подготовка семян
- Подготовка почвы
- Посев
- Уход за растениями
- Переработка
- Уборка урожая
животноводство
- Приручение диких животных
- Размножение животных в домашних условиях
- Улучшение продуктивности и племенных качеств животных
Отрасли животноводства
- Скотоводство
- Овцеводство
- Свиноводство
- Коневодство
- Оленеводство
- Шелководство
- Птицеводство
- Рыболовство
- Пчеловодство
Технологические стадии животноводства
- Разведение
- Откорм и уход
- Убой
- Первичная обработка
Профессии в растениеводстве
Агроном
Селекционер
Мастер сельскохозяйственного производства
Лаборант эколог
Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства
Профессии в животноводстве
- Зверовод
- Ветеринарный фельдшер
- Зооинженер
- Оператор по ветеринарной обработке животных
- Пчеловод
Задание на дом
- Выстройте технологическую цепочку изготовления хлебобулочных изделий, начиная от посева зерновых культур до производства и реализации готового продукта
- Составьте кроссворд по теме «Технологии агропромышленного комплекса»
multiurok.ru